ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ:
Сочинение музыки процесс творческий и не всегда подчиняется заранее определенным правилам.
Последовательность и количество этапов напрямую зависит от сложности произведения и требований заказчика. Далее я постараюсь подробнее описать общую, типовую последовательность действий при заказе аранжировки. Конечно, все это оговаривается и изменяется так как будет удобнее Вам.
Synthesizer
Черновик

Для начала заказчик записывает так называемую "рыбу ". Как правило это песня, спетая под аккомпанемент гитары или фортепиано. Качество записи и исполнения не имеет значения. Запись может быть сделана на любой диктофон, даже на мобильный телефон.
Задание

Очень важный этап - определение стилистики произведения. Заказчик должен во всех подробностях описать мне то, что он хочет услышать, передать мне музыкальные примеры или ссылки на них в интернете. Всеми своими творческими замыслами по поводу аранжировки, заказчик обязан поделится со мной ДО начала работы. Проще сразу писать аранжировку в соответствии с пожеланиями заказчика, чем переделывать готовое произведение. Кроме того, существенные изменения уже готовой аранжировки могут повлиять на ее стоимость.
Демо

Я бесплатно делаю начало аранжировки и посылаю его заказчику.
Как правило, это Вступление+куплет. Это делается для того что бы автор оценил правильность звучания и внес необходимые ему коррективы. Кстати, многие аранжировщики в Москве берут 100% предоплату ПЕРЕД тем как приступят к работе.

Оплата

Итак, демо вариант готов и полностью устраивает заказчика. Заказчик оплачивает полную стоимости аранжировки удобным ему способом.
Запись партий, сведение и мастеринг.

Я продолжаю работу над аранжировкой до конца. Выполняю сведение и мастеринг.
Финальная коррекция

Прослушав готовую аранжировку, автор(заказчик) высказывает свои замечания и пожелания, если таковые имеются. В некоторых случаях в аранжировку просто необходимо внести коррективы. Скажем, вокалисту неудобно петь из-за подголосков или барабанные брейки мешают ему вступить. Подобные косметические изменения дополнительной оплаты не требуют. Возможность Серьезных(трудоемких) изменений уже готовой аранжировки оговариваются отдельно.
Завершающий этап

Передача готового материала. Как правило это делается при личной встрече или через интернет. По желанию клиента готовый материал записывается на любой носитель в любом формате, как правило wav и mp3. Также возможна запись мультитрека. Имея записанные отдельно треки инструментов, вы сможете продолжить работу над песней в любой студии звукозаписи, пересвести с вокалом, заменить любой инструмент на «живого» исполнителя.
Срок выполнения одного заказа обычно не превышает одной недели.
Написание аранжировки
включает в себя все необходимые этапы современного музыкального производства.
Каждый инструмент в треке, подвергается индивидуальной обработке ( компрессор, эквалайзер и т.д.).
В результате чего треки  всегда отвечают высоким требованиям  радиовещания и онлайн магазинах музыки типа iTunes.

Чем занимается аранжировщик ?

Низкая цена
Вы ощутимо экономите. Ведь на студиях звукозаписи ценники начинаются от
20 000RUB за аранжировку, и в эту стоимость не включают такие необходимые этапы работы как сведение и мастеринг...
У вас есть возможность сначала послушать аранжировку и только после этого принять решение о покупке.

Сколько стоит аранжировка у меня?

Сколько стоит аранжировка? Как вы понимаете, все аранжировки разные, и пишутся они для разных целей. Кому-то нужно произведение для ротации на радио, а кому-то хочется просто спеть песню на дне рождения у друзей.

Кто-то может заранее во всех подробностях описать то что он хочет услышать, тут аранжировщику и придумывать ничего не надо, а кто-то звонит каждые два дня и радует все новыми и новыми подробностями нашего с ним творчества. Кроме того бывают сложные оркестровые произведения, а бывают детские песенки исполняемые тремя инструментами.
Естественно что все это не может стоить одинаково.
Обычно я называю конкретные цены только после личной беседы или переписки с заказчиком и определения объёма работы.
Но к счастью, опираясь на многолетний опыт работы, возможно назвать ориентировочные цены заранее.



Как выбрать аранжировщика?


Итак, кому можно доверить работу над своей музыкой?
Неудачный выбор чреват не просто зря потраченными средствами и временем, но и разочарованием в себе. Ведь слушая безжизненную фанеру, сделанную за один день на профессиональной студии, вы в первую очередь усомнитесь в себе.
Конечно, ведь на студии дорогое оборудование, музыканты с многолетним стажем. Проблема наверняка в вас, да?
Нет, конечно! Все дело в большом потоке работы на студии и, как следствие, абсолютном равнодушии конкретно к вам и вашей музыке.
Для большой студии вы просто одна позиция из клиентской базы.
А в случае с частными аранжировщиками зачастую добавляется еще и непрофессионализм.
Многие вам скажут-"...да что может сделать один человек, ведь в большой студии - большой штат специалистов, которые отвечают за все функции производства музыки..."
Много людей это не всегда хорошо.
Вероятнее всего вам придется иметь дело с несколькими мастерами не чувствующими персональной ответственности за происходящее и перекидывающими вас друг другу в случае проблем.
Работать с одним человеком реально быстрее, удобнее и дешевле.

Обобщая сказанное, хочется пожелать вам найти специалиста, способного эмоционально вовлечься в процесс.
Человека, который услышит в вашей музыке то, что слышите вы.
Ищите не бизнесмена, но музыканта.
Избегайте равнодушия и однообразия в музыке.

                                       
     Удачи в творчестве!